Автор Тема: Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать  (Прочитано 25073 раз)

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
я про встречи в отдельную тему вынес, терки о байках пока тут

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий


Cycle must go on! Via schweg.ru

Оффлайн versus

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1932
  • allroad
Есть возможность задарма такую машинку взять, но она такая тяжелая, также тяжела в разгоне и торможении. В общем я не рискнул)

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7232
  • Прямо шесть кругом четыре
ну не знаю насчет тяжести, старт-шоссе или стартон весьма шустры и легки, другое дело, что с колесами на трубках геморроя не оберешься, а переделка уже выльется в приличную сумму...

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
Мне скорее лениво это собирать - каждую деталь надо облизать и подогнать, месяц провозишься на одном месте. Бьянку я за вечер собрал.

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
Цитировать
и что с ними можно сделать
http://forumnov.com/index.php?showtopic=3545035  Тааакой крокодил. Крокодилище! Сам сейчас раздумываю - что бы сотворить из Спутника 1963 г?Склоняюсь к тому,что нужно оставить как есть...

Оффлайн iwatkot

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2909
Меня аж передернуло когда я объявление это на ФУЛе увидел. ;D

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
 На этом велосипеде был пройден велоэтап на впервые и недавно состоявшейся железной дистанции на Украине.Действительно Железный человек!

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
Это часть покрытия - не эпизод.Эпизодическим был асфальт!"Дорога на велоэтапе сложная, но вполне проезжаемая на шоссейнике." Мы же вас предупреждали!

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
    Апология бренда. Х В З На стартоне гонялся так давно,что забыл все ощущения от этого дела.Недавно в качестве эксперимента собрал облагороженный вариант Спутника,оставив одну передачу.Третий велосипед,цели - живо перемещаться по городу,бросая вел без боязни утраты.Впечатления - особенно учитывая то,что последний месяц перемещался на Солюшене - самые благоприятные.Длинная база и изогнутая вилка позволяют почти не замечать чудес городских дорог. Накатистость на стартоновских колесах вполне приличная. Ну и конечно,велосипедная эстетика присутствует,особенно в сравнении с модными у нас монструозными тушками.Да,обошлось все вместе с покраской около 2 кр.

Оффлайн Виккорыч

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 912
   Апология бренда. Х В З На стартоне гонялся так давно,что забыл все ощущения от этого дела.Недавно в качестве эксперимента собрал облагороженный вариант Спутника,оставив одну передачу.Третий велосипед,цели - живо перемещаться по городу,бросая вел без боязни утраты.Впечатления - особенно учитывая то,что последний месяц перемещался на Солюшене - самые благоприятные.Длинная база и изогнутая вилка позволяют почти не замечать чудес городских дорог. Накатистость на стартоновских колесах вполне приличная. Ну и конечно,велосипедная эстетика присутствует,особенно в сравнении с модными у нас монструозными тушками.Да,обошлось все вместе с покраской около 2 кр.
Я видел его вживую, особо порадовали гоночные колеса от стартона с трубочками.

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #71 : 19 Сентябрь 2014, 21:41:07 »
  Апология бренда. Х В З (часть 2) Сегодня,пока колесо на сингле было в ремонте, катался целый день по городу на Пинареллке с карбоновыми треугольником и вилкой.Много.Мама дорогая!Как же колбасит по сравнению со Спутником на той же скорости.Не один раз слышал о "водопроводных трубах" и отсутствии жесткости ХВЗ. Ребята вы сороковник в городе постоянно держите?Вам это надо - жесткость на колдобинах? Обсудили эти нюансы в Пелетоне (красное,сухое).Резюме Мастера - Ты думаешь в Советском Союзе конструктора дураки были?

Онлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2816
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #72 : 19 Сентябрь 2014, 22:07:37 »
А можно как-то численно выразить эту мягкость рамы? Поясню вопрос, хочу сравнить с тем что знаю. Вот у меня сейчас ригид сингл, алюминиевый, рама Аваланша, вилка Кинесис. Т.е. по идее жесткий почти как карбон должен быть. Но при этом стоят покрышки Schwalbe Big Apple 26х2,15, спокойно проглатывающие неровности до 30мм. И все равно с нашим разбитым асфальтом бывает жестковато. Вот как себе ведет стальная рама при условии что покрышки почти не гасят неровности? Неужели прогибается еще сильнее или дело в чем-то другом?

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7232
  • Прямо шесть кругом четыре
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #73 : 19 Сентябрь 2014, 23:04:52 »
ты алюминиевую пружину видел когда-нибудь? а стальную?

Онлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2816
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #74 : 20 Сентябрь 2014, 00:01:01 »
Саш, мне численно хотелось бы узнать, насколько пружинит (аммортизирует) стальная вилка из тонкостенной трубы под средним ездоком килограмм в 80. Почему-то уверен что рамы и пружины делют из разных сталей и термообработка у них разная.

Оффлайн Вадим Матвеев

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 567
    • http://ze-next.livejournal.com/
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #75 : 21 Сентябрь 2014, 21:18:38 »
да вот тоже периодически задумываюсь- если например рама туриста мягкая(из водопроводных труб и все такое)- может это и неплохо- ведь кто-то вообще на двухподвесах гоняет и утверждает что накат мол не страдает, а ведь мягкая рама для нашего городского применения актуальна- качество дорог такое что просто езды не полуачется- постоянно привставать приходится- то поребрик, то выбоина, то еще какая хрень.

Онлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2816
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #76 : 21 Сентябрь 2014, 22:54:46 »
Оно то может и неплохо, даже наверное хорошо, но хочется численно оценить эту "мягкость", или правильнее сказать упругость. Мягкое обычно деформируется без возвращения первоначальной формы. Ходы двухводвеса понятны и измеримы, податливость "балонной" резины поддается оценке. А тут прямо мистика какая-то, сродни бескислородной меди у аудиофилов, ее чувствуют, но измерить не могут.

Оффлайн Вадим Матвеев

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 567
    • http://ze-next.livejournal.com/
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #77 : 21 Сентябрь 2014, 23:42:33 »
Магистр как-то снимал на скоростную камеру момент приземления моего переднего колеса вместе с алю вилкой- кинезис- так вот там отлично видно как ее сильно колбасит взад-вперед при ударе об землю, алюминий тоже гнется получается, может таким методом и как-то оценивать можно "мягкость"

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 761
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #78 : 21 Сентябрь 2014, 23:54:32 »
Цитировать
К достоинствам хромомолибденовой рамы также следует отнести ее способность изгибаться на виражах и тем самым облегчать управление, в значительной степени гасить мелкую вибрацию и даже немного смягчать удары
 Рамы Стартона и Спутника конечно не CrMo .но и не Ст3. Посмотрите характеристики 30 ХГСА (из чего они собственно и делались,во всяком случае до середины 80-х).Ну и изгиб вилки,само собой. Перья не прямые ,как сейчас на шоссерах.

Оффлайн Slava

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 653
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделат
« Ответ #79 : 22 Сентябрь 2014, 10:00:19 »
А чех хорош/плох этот изгиб на перьях вилки? перед становится мягче?

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #80 : 22 Сентябрь 2014, 14:58:11 »
вообще-то изгиб для вынесения переднего колеса выдуман, для курсовой устойчивости и чтоб нога меньше цеплялась

пружинистость - если она и появляется вследствие изгиба - есть побочное явление

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #81 : 22 Сентябрь 2014, 14:59:51 »
А можно как-то численно выразить эту мягкость рамы? (...) ригид сингл, алюминиевый, рама Аваланша, вилка Кинесис. Т.е. по идее жесткий почти как карбон должен быть (...)
да вы жжоте, Александр

Жесткость алюминия совсем не равнозначна остроте карбония.

Онлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2816
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #82 : 22 Сентябрь 2014, 15:04:03 »
Ладно, каюсь, погорячился, с карбонием дела не имел, вычеркиваем этот пункт. Жесткий алюминий против мягкого чугуния. Численное выражение мягкости то будет?

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7232
  • Прямо шесть кругом четыре
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #83 : 22 Сентябрь 2014, 17:00:01 »
это почти как численное выражение существования бога и теплого лампового звука...

Онлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2816
Re:Терки про ХВЗ, СШ, etc... и что с ними можно сделать
« Ответ #84 : 22 Сентябрь 2014, 17:35:08 »
это почти как численное выражение существования бога и теплого лампового звука...

На самом деле правильно писали, даже алюминиевая вилка гуляет весьма ощутимо, особенно это заметно с дисковым тормозом. Деформация рулевой колонки вообще очень большая при достаточной нагрузке. Но только оно все находится в другой плоскости и к аммортизации не имеет никикого отношения.

Оффлайн vlado72

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 895
  • +79116058071
https://youtu.be/NCFCbNRZe_8
видео про восстановление СШ

Оффлайн apple cider

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Анархия-мать порядка, Велосипед-отец мотоцикла.
вопрос олдфагам, возможно ли горб турист вправить? то есть теоретически то всё возможно. но  меня инетресует занимался ли кто-н подобной хиромантией конкретно на практике?  горб тот самый который от лобового удара. махонький, далёкий от велосипедов человек его сразу не замечает, но мне глаз режет теперь.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2015, 05:30:53 от apple cider »

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
вопрос олдфагам, возможно ли горб турист вправить?
чисто теоретически распаять швы рулевого стакана, выправить трубы, спаять заново

для рамы Туриста это будет стоить как 3 такие рамы, а для рамы Cinelli из далёких 80-х, возможно, и резонно таким запариться

Оффлайн fut33v

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • #53cycling
    • 53cycling
Кто нибудь менял тормоза на своем ХВЗ с родных на что-то новое? Видел в Интернет описания опытов с BMX тормозами, что скажете?

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
на некоторые рамы входят шимовские клещи длинного типа, на крайний можно проточить чуть круглым напильником, чтобы колодки задвигались пониже

на моем спецзаковском стартоне стояли обычные шоссейные, но эта рама была исключением