Автор Тема: Как поверить манометр на насосе  (Прочитано 240 раз)

Оффлайн gryff

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Бентрайдер, юлер и суслик
    • ВРАЩАЕМ ПЕДАЛИ — ДАЛЕКО И ДОЛГО
Как поверить манометр на насосе
« : 11 Январь 2018, 17:04:43 »
Купил новый напольный насос. И, кажется, манометр занижает давление. Результатом будет перекачка шин. Стал изучать вопрос как его поверить. И решения не нашёл.
Кто может помочь? Делом или, хотя бы, советом.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #1 : 11 Январь 2018, 17:11:54 »
Тоже задавался этим вопросом. Ничего кроме сравнения с поверенным манометром в голову не пришло. Уже начал изобретать емкость, к которой будет прикручены одновременно ниппель под насос и манометр, но в итоге забил, поскольку на тех давлениях, что лично я использую, это не важно.

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 699
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #2 : 11 Январь 2018, 17:53:45 »
У меня два напольных. Показывают одинаково.
Я как-то в школе сравнивал манометры на трех разных, разницей можно было пренебречь.

Оффлайн Саша

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 370
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #3 : 11 Январь 2018, 23:16:57 »
Я, когда купил напольный насос, маленько офигел, насколько я недокачивал колёса ручным насосом. Ручной был куплен за сто рублей в Автомире и мне казалось (счупая шины) что его манометр правильно показывает. Для сравнения проверил автомобильным компрессором. Оказалось - ездил всё время на недокачанных.

Оффлайн Gleb

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #4 : 12 Январь 2018, 00:31:58 »
существует электронный манометр SkS, товарищ им пользуется и доволен.
Качаем напольником Topeak, а потом стравливаем электронным.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #5 : 12 Январь 2018, 10:06:14 »
электронный манометр SkS

Это такой же показометр, как и манометр на насосе, т.е. возвращаемся к тому, с чего и пришли. Единственный плюс - независимость от насоса. Качаем любым насосом, потом стравливаем до привычных значений. Точность может гарантировать лишь поверенный прибор.

Оффлайн Gleb

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #6 : 12 Январь 2018, 10:22:27 »
а зачем такая точность ?
ДХ тут никто не ездит, а там это важно (низкое давление для сцепления). По асфальту разница +-5 pci крайне не заметна, этож если с утра хорошо поел, колеса подкачивать перед выездом ? :) Вдруг накат серьезно уменьшится....

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #7 : 12 Январь 2018, 11:02:55 »
Да не, я к тому, что смысла в дополнительном электронном манометре нет никакого, если его точность так же не известна, как и родного на насосе.

Оффлайн bmvX76

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Кентавръ Пржевальского
    • ЖЖ
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #8 : 12 Январь 2018, 12:07:10 »
утра хорошо поел, колеса подкачивать перед выездом ?
Ога, ещё можно учесть влияние температуры окружающей среды, накачал дома - байк у работы постоял на холоде - подкачиваешь перед отъездом.
Качаем любым насосом, потом стравливаем до привычных значений
На АЗС есть аппараты подкачки колёс для вонючих повозок, давление можно выставить. Снимаем манометр с насоса, подаём воздух с энтого аппарата, сравниваем с давлением настройки. Для чистоты эксперимента можно взять несколько значений давления.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #9 : 12 Январь 2018, 13:39:11 »
На АЗС есть аппараты

Ога, добавить для сравнения третий аппарат неизвестной точности :) И так до бесконечности.

Оффлайн TRM

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #10 : 12 Январь 2018, 13:44:26 »
В свое время приходилось сталкиваться с поверкой различных ИП, в том числе и манометров, правда не на насосах.
История примерно следующая: любая официальная контора (новотест и иже с ним) будет производить поверку, если есть первоначальный сертификат или заводская поверка, т.е. манометр на насосе должен быть сертифицированным измерительным прибором. В этом случае используются всяческие регламентированные методики измерений и поверки ну и т.д.
Предполагаю, что на насосе стоит не фига не измерительный прибор, а значит поверку он не сможет пройти.Так что остается только экспериментальным путем сравнивать результаты измерений с поверенными или хотя бы заведомо точными манометрами.
В данной ситуации я бы смотрел в сторону поиска поверенного манометра дабы взять его в аренду или что-то вроде того. На ум приходят только: ГИБДД, Новотест, может какие СТО, проводящие экспертизы.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #11 : 12 Январь 2018, 13:46:08 »
Так что остается только экспериментальным путем сравнивать результаты измерений с поверенными или хотя бы заведомо точными манометрами.

Истинно так.

Оффлайн bmvX76

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Кентавръ Пржевальского
    • ЖЖ
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #12 : 12 Январь 2018, 15:00:26 »
Ога, добавить для сравнения третий аппарат неизвестной точности
С чего бы неизвестной? Может у них и счётчики топлива на колонках "неизвестной точности"? Аппарат похож на заводской, не кустарщина же какая...

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #13 : 12 Январь 2018, 15:18:42 »
Аппарат похож на заводской, не кустарщина же какая...

Видел я их, доверия не внушает совершенно. Если регулярно используешь, попробуй спросить, имеются ли какие-нибудь документы на них.

Оффлайн TRM

  • Любитель
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #14 : 12 Январь 2018, 16:04:35 »
С чего бы неизвестной? Может у них и счётчики топлива на колонках "неизвестной точности"?
Счётчик топлива есть измерительный прибор, применяемый для коммерческого учета, т.е. на основании его показаний производится расчет с продавцом.

Манометр на той же АЗС - в большинстве случаев бесплатная плюшка или за фиксированную плату, т.е. коммерческого учета не ведется. Ну и если дальше влезать в дебри -  что считать: объем воздуха или что-то другое? В любом случае одним манометром тут не обойтись.

UPD: сейчас пробежался по нормативам, насколько я понял измерительными приборами на территории РФ можно считать только те манометры, которые сделаны по ГОСТ 1701-75 (вероятно есть некий международный стандарт автомобильных/велосипедных манометров, признаваемый в РФ, но это не точно) - все остальные "заводские" аппараты идут лесом и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Плюс насколько я понял, разрешенное давление в шинах согласно регламенту имеет весьма широкую в %-ом выражении "вилку" значений, и прям высокая точность измерений не нужна, что и привело к данному казусу в отрасли.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2018, 16:26:20 от TRM »

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6887
  • Прямо шесть кругом четыре
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #15 : 13 Январь 2018, 12:02:10 »
Ога, ещё можно учесть влияние температуры окружающей среды, накачал дома - байк у работы постоял на холоде - подкачиваешь перед отъездом.
Кстати, очень даже злободневно при хороших минусах за окном, от которых мы отвыкли...

С чего бы неизвестной? Может у них и счётчики топлива на колонках "неизвестной точности"? Аппарат похож на заводской, не кустарщина же какая...

Мишо, ты у нас заядлый автолюбитель ненавистник, поэтому сразу видно, что сам ты пользуешься этими аппаратами крайне редко (если вообще пользуешься для обозначенных целей) У этих компрессоров шланг мягкий резиновый длиной 5 метров, и уже только это одно дает такой +- лапоть в значении давления для объема велосипедного колеса (а при отстегивании замечал сколько там воздуха выходит с громким пшиком?) На автомобильных объемах это еще более-менее работает, тут же докачал примерно и будь счастлив, что быстро и бесплатно. Ни о какой точности манометра и речи быть не может. Поэкспериментируй, если будет время и желание.

Есть в продаже манометры ручные резьбовые и безрезьбовые, у них хоть какая-то шкала и подобие класса точности есть (да и то сомневаюсь ибо за те деньги, что за них просят, не может быть прибора, максимум индикатор), сам пользуюсь, когда подкачиваю машину китайским компрессором - там пластиковый манометр врет безбожно.

Купил новый напольный насос. И, кажется, манометр занижает давление. Результатом будет перекачка шин. Стал изучать вопрос как его поверить. И решения не нашёл.
Кто может помочь? Делом или, хотя бы, советом.

Олег, а о каком порядке ошибки идет речь? Саша правильно предложил сравнивать с более-менее эталонным манометром, причем я бы наверное сколхозил что-то с двумя вентилями (тупа склеил из двух старых камер одну, можно даже обод мертвый найти и продырявить), и, подключив ОДНОВРЕМЕННО исследуемый насос и "точный", накачивал бы до максимума и проверил разность показаний во всем диапазоне значений.
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 12:12:04 от Flash »

Оффлайн gryff

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Бентрайдер, юлер и суслик
    • ВРАЩАЕМ ПЕДАЛИ — ДАЛЕКО И ДОЛГО
Как поверить манометр на насосе
« Ответ #16 : 13 Январь 2018, 13:31:53 »
о каком порядке ошибки идет речь? Саша правильно предложил сравнивать с более-менее эталонным манометром, причем я бы наверное сколхозил что-то с двумя вентилями (тупа склеил из двух старых камер одну, можно даже обод мертвый найти и продырявить), и, подключив ОДНОВРЕМЕННО исследуемый насос и "точный", накачивал бы до максимума и проверил разность показаний во всем диапазоне значений.
Имею такой парк объектов надувания:
1. Бент (рекамбент). Колёса - преста 4-6 bar. Пневматический гудок 5-7 bar. Обычно подкачиваю всё до 6 bar. В шинах получается верхняя граница, что при моём весе излишне, но зато можно ездить долго без подкачки, до того момента пока давление не снизится до нижней границы.
2. Юл (юницикл). Шрадер 2-4 бар. Обычно качаю до 3 бар. Каменное колесо на юле не нужно. Ехать очень жёстко и очень строгая управляемость (в смысле удерживаться на нём труднее, т.к. пятно контакта с поверхностью очень маленькое и устойчивость из-за этого становится хуже. Особенно заметно на зимних шипованых шинах, когда едешь по твёрдой поверхности.).
3. Мон (электрический монокат). Шрадер 2.8-4.6 bar. Накачиваю до 4-х. Для моего веса многовато. Но зато подкачиваю очень редко. Со старым напольным насосом подкачивать из-за толстой головки было невозможно. Использовал компактный Lezygn.

Получил новый насос и стал его испытавать на всех объектах. На бенте сейчас не езжу, поэтому просто проверил как головка работает на престе.
На моне тоже уже не езжу из-за тотально обосранных тротуаров, но при подкачке обнаружил, что текущее давление где-то чуть больше двух бар, хотя должно было быть больше. Подкачал до трёх и показалось, то вроде бы перекачал обычную границу.
В проблеме окончательно убедился, когда накачал юл. Накачал до 4-х как обычно. Покрышка стала просто каменной. А она должна немного проминаться, чтобы ехать было комфортно (более мягко). Поехал и увидел, что держаться на нём трудно. Трясёт как в телеге. Пришлось остановиться и немного сдуть, чтобы дальше ехать нормально.

Получается, что имеющиеся два манометра на насосах напольный и компактный вроде бы были одинаковы по давлению. а новый занижает. Хотя это специальный насос для МТБ (до 80 бар) и поэтому он имеет более точную растяную шкалу. Вот и возник вопрос: "Где же истина, какой насос имеет правильный манометр?"
Даже без специальной камеры для сравнения (супер точность не нужна) было бы хорошо просто где-то взять насос с манометром в показаниях которого можно было бы быть более или менее уверенным, и накачивать им и своим. И будет видно "куда ветер дует".

А если найду насос, то надо будет как-то подрегулировать манометр к правильным показаниям.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #17 : 13 Январь 2018, 13:50:25 »
А если найду насос, то надо будет как-то подрегулировать манометр к правильным показаниям.

Да просто запомнить нужные значения на этом насосе, или записать в табличку, для каждого из имеющихся насосов. Сомневаюсь, что там можно что-то подкорректировать.

Тоже имею два напольных Topeak и по ощущениям они минимум на 5psi отличаются, что на моих летних "баллонах" весьма даже заметно. Хотелось бы, конечно, знать, сколько они на самом деле качают, но по большому счету это не столь важно. Главное не выйти за допутимые границы, а комфортное давление для себя каждый знает сам.

Единственное, для шоссеров это не применимо, наверное.

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6887
  • Прямо шесть кругом четыре
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #18 : 13 Январь 2018, 13:52:05 »
Хотя это специальный насос для МТБ (до 80 бар) и поэтому он имеет более точную растяную шкалу.

Растянутая еще не означает точная ;) Да, цена деления маленькая и это очень хорошо при внесении поправки.

Ну в грубом приближении (а тут я так понял борьба за 0,1 атм не идет) можно накачать своим (скажем, до 2 атм) - проверить новым, подкачать новым (уже до 3) - проверить своим. И разницы проанализировать и сделать поправку на шкале нового для будущего использования (напр, недокачивать на 0.2 или перекачивать на 0.1). Это если без сравнительной камеры, хотя надо давать еще поправку на стравливание части воздуха, поэтому лучше брать колесо большого объема, чтобы минимизировать это влияние, шоссейные 23 точно не вариант для такого теста. Ваш Кэп :)

А если найду насос, то надо будет как-то подрегулировать манометр к правильным показаниям.

Это скорее всего невозможно. Только поправку вносить.

Оффлайн Atari

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 838
  • bike mechanic !
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #19 : 14 Январь 2018, 01:56:18 »
Ну тут как бы все элементарно - покупаете десяток насосов и идете в контору, которая это все может проверить на сертифицированной и отторированной аппаратуре.

Вариант два(если смысл жизни или её уровень не зависят от точности(скорее всего речь идет о максимум 5-10% погрешности измерений) проверки) - покупаете десяток насосов(можно хоть вилочных, там кстати, на мой взгляд, поточнее сделано) и поочередно качаете/сравниваете цифры.

Изи.



А еще вариант 3 - берем 1й или 2й вариант и после накачки/проверки описанными методами проверяете электронным(главное, чтобы баттарейка была живая, а то подтупливать начинает) манометром. Кстати, очень удобная и полезная штука. Такими многие пользуются и слюнями брызжут от удовольствия при проверке, жалоб не было(только на батарейки).

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6887
  • Прямо шесть кругом четыре
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #20 : 14 Январь 2018, 03:25:08 »
Илья, вопрос не циферок, а точности датчика (методическая + приборная погрешность). И не нужно десятка насосов, достаточно сравнить оба с эталонным (если таковой есть) или банально друг с другом, чтобы узнать смещение (и постоянно ли оно во всем диапазоне измерений)

Оффлайн gryff

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Бентрайдер, юлер и суслик
    • ВРАЩАЕМ ПЕДАЛИ — ДАЛЕКО И ДОЛГО
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #21 : 14 Январь 2018, 09:36:42 »
Методику поверки можно не изобретать. Всё уже придумано.

Оффлайн rastadont

  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 5671
  • rastadont.schweg.ru
    • архив путешествий
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #22 : 14 Январь 2018, 17:15:00 »
я бы переименовал тему: "как поверить в манометр на насосе..." (практический катехизис)

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #23 : 14 Январь 2018, 19:55:32 »
как поверить в манометр

Кстати, да :) И альтернативная вера - давайте заменим стрелочный прибор цифровым.

Оффлайн Atari

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 838
  • bike mechanic !
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #24 : 14 Январь 2018, 23:04:02 »
Илья, вопрос не циферок, а точности датчика (методическая + приборная погрешность). И не нужно десятка насосов, достаточно сравнить оба с эталонным (если таковой есть) или банально друг с другом, чтобы узнать смещение (и постоянно ли оно во всем диапазоне измерений)
Так как никто не заявил о возможности провести сравнение с эталонным прибором и хотя бы наличии такового, то я предложил 3 простых пути, которыми вы все можете подвинуть себя ближе к искомой истине. Чем больше насосов, тем больше фактов для достижения результата.

Оффлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6887
  • Прямо шесть кругом четыре
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #25 : 15 Январь 2018, 15:17:43 »
Чем больше насосов, тем больше фактов для достижения результата.

не-а, тем больше вариантов с разбросом относительно эталона и не более того. Даже 100 игрушек не заменят одного прибора, т.к. дисперсия ошибки может иметь произвольное (методическое и/или инструментальное) смещение, а статистическая обработка даст лишь приближенную оценку между ними и уменьшит лишь случайную составляющую погрешности. Где б только найти U-образный (или другой гидравлический) манометр на 8-9 атмосфер )))

Онлайн Антон Михайлов

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1530
  • 29er
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #26 : 15 Январь 2018, 16:33:24 »
Во развели тему то. Пальцами пошшупал шину и норм.

Онлайн Corvax

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2646
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #27 : 15 Январь 2018, 16:45:33 »
Пальцами пошшупал шину и норм.

Да это понятно. Но когда привык качать по своему насосу до определенного давления, а потом появляется другой, качаешь до того же значения, шшупаешь шину, а она каменная, поневоле возникает мысль - как так то?

Оффлайн gryff

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Бентрайдер, юлер и суслик
    • ВРАЩАЕМ ПЕДАЛИ — ДАЛЕКО И ДОЛГО
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #28 : 15 Январь 2018, 16:54:25 »
шшупаешь шину, а она каменная...
Вот именно!

Оффлайн Atari

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 838
  • bike mechanic !
Re: Как поверить манометр на насосе
« Ответ #29 : 15 Январь 2018, 22:04:20 »
не-а, тем больше вариантов с разбросом относительно эталона и не более того. Даже 100 игрушек не заменят одного прибора, т.к. дисперсия ошибки может иметь произвольное (методическое и/или инструментальное) смещение, а статистическая обработка даст лишь приближенную оценку между ними и уменьшит лишь случайную составляющую погрешности. Где б только найти U-образный (или другой гидравлический) манометр на 8-9 атмосфер )))
третий раз писать одно и тоже не буду =) ты сам это написал в своем посте, осталось сделать выбор по какому из вариантов пойти.