типа накануне...Онег, родина Рахманинова. Направление - на север от Новгорода, возможна кольцовка, варианты. Макс. дистанция 120 км.
Направление движения. Кречевицы -(асфальт)- Котовицы -(грунт/поля)- Теремец.
В деревне движем по главной, ответвление дороги влево, грунтовкой по полям-пролескам доезжаем до брода. Бобров ручей -(поля, пешка)-
вдоль реки Волхов по остаткам дороги выходим на урочище Горушку, ориентируемся по азимуту -(остатки полевой дороги)- Онег.
От усадьбы не осталось почти ничего, но есть колодец, памятный знак на месте дома, остатки парка. Сегодня там вблизи строится участок трассы М11. В упрощенном варианте можно вернуться обратно. Если не переходить Бобров ручей, можно проехать/пройти
на Подберезье.Грейдером проезжаем на Захарьино.
Вариант с возвращением через Селищи. Движемся по главной вдоль Волхова на север.
В Арефино не прозевать поворот налево. Местами дорога переменяется в полевую. В конце грейдер. Мост через Волхов, деревня Селищи.
Руины кавалерийских казарм, впоследствии артилерийской части. Разрушены в Великую Отечественную. Напротив казарм поворачиваем направо на Маслено,
в коем пока ремонтируется мост -(асфальт переменного сечения)- Слутка - Савино, направо на Новгород.
Вариант с возвращением через Мясной Бор. В Захарьино асфальтом поворачиваем налево - Мясной Бор, налево -(кусочек М10)- первая дорога вправо в лес.
За ж/д дорога быстро превращается в жосткий водный велопонос до поворота на урочище Земтицы.
Немного лесной романтики, но ехать можно только если как следует заморожено: спасибо экспедиции Долина, всё периодически размешивается тягачами. Вообще это плечо маршрута для крепких духом и очень сильно разнится по сезону. Проезжая дорога начинает появляться только на подходах к Вешкам -(грунтовка)- Некохово - Подберезье. Далее асфальтом на Новгород.
В любом случае данный маршрут рекомендую для времен с пожухлой травой и сухим (мороженным) грунтом. Т.е. это поздняя осень или ранняя весна. И по степени тяжести прохождения он сложнее середины.
История прохождений:
первая попытка,
2012,
2016