Автор Тема: Дискуссия на тему велодорожек, тротуаров и разметки  (Прочитано 620 раз)

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
Попробуй прогуляться разинув рот в центре любого голландского или немецкого города по велодорожке.

Пожалуй, я действительно не сталкивался с "цивилизованными" велодорожками. Вот, прочитал такое мнение:

Цитировать
Там есть важное отличие по сравнению с той же Москвой (про другие города и говорить не приходится) — приоритет велосипедистов. В том же Амстере пешехода на велодорожке никто не будет стараться объезжать, его просто собьют. Навык «в Голландии перед переходом велодорожки смотри сразу в обе стороны» вырабатывается на второй день.
В Дании чуть поспокойнее, но принцип похожий. У велосипедов максимальный приоритет, они подрезают автобусы и трамваи (это не оборот такой красивый, сам наблюдал), автомобилисты от них вообще шарахаются, как от огня.

Оффлайн Mustafa.ru

  • Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 478
  • +79062023881
Да,таких "строгих" велосипедистов как в Голландии,я особо не встречал.По крайней мере в тех 10 западных странах,которых я был.
 Помимо их ошалелой езды,мне запомнилась одна тётя из Роттердама,которая на скорости чуть зацепила меня рулём,а потом орала ещё долго,удаляясь в даль.Я чуть засмотрелся или заболтался,вообщем чуть зашёл в "зону обстрела" :).
Такое не везде может случиться,как правило это на тратуарах граничащих с велодорожками,иногда они вообще не разделены ни какими бордюрами.У местных действитено выработан инстинкт,а иначе могут сбить и ещё облаять.

У нас же,к примеру по Мира,я раньше ездил тоже скрипя зубами видя пешеходов идущих по велополосе.Но теперь успокоился и спокойно объезжаю.
Дело в том,что у нас не велодорожки и тратуары,а канавы покрытые хреновым асфальтом,которые очень часто залиты лужами и заплывшей грязью с газонов.По этому пешеходы стараются обходить эти препятствия по более высокой стороне,где и есть (была) разметка велодорожки. В сухую погоду привычка остаётся.
 А ещё некоторые идут по более узкой полосе из за скромности :),такое чаще можно наблюдать у людей старшего поколения...
И шеренгами любят ходить тоже не от наглости,это наши традиции,то участия в демонстрациях,а то и коллективные гуляния с гармонистом.
 
« Последнее редактирование: 30 Май 2018, 14:21:40 от Mustafa.ru »

Оффлайн Челюскинъ

  • Старший модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2389
  • человек и пароход
Да,таких "строгих" велосипедистов как в Голландии,я особо не встречал.По крайней мере в тех 10 западных странах,которых я был.
 Помимо их ошалелой езды,мне запомнилась одна тётя из Роттердама,которая на скорости чуть зацепила меня рулём,а потом орала ещё долго,удаляясь в даль.Я чуть засмотрелся или заболтался,вообщем чуть зашёл в "зону обстрела" :).
Такое не везде может случиться,как правило это на тратуарах граничащих с велодорожками,иногда они вообще не разделены ни какими бордюрами.У местных действитено выработан инстинкт,а иначе могут сбить и ещё облаять.
Аналогичное наблюдение, смотрел на амстердамских стрелков велосипедистов с некоторым ужасом. В Германии как-то полегче)

Оффлайн Вадим Матвеев

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1419
    • http://ze-next.livejournal.com/
Блин, какие все продвинутые, амстер, голландии... прям валенком себя чувствуешь   :D

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 791
   Апну темку
Вадим, прекрати
Я сейчас  в Италии, не по велосипедной части, по беговой
Между прочим не много зарабатывающий оффициально-безработный ( Победой, Пиза, Флоренция)

  В городе народ на великах спокойно, но резво катает по пешеходным зонам среди праздношатающейся предрождественской публики
 Покойно, корректно
Катают , кстастати, на драбаданах, ржавеньких, древних, ну как если если мой микст в Волхов утопить на год.
Ни разу даже звонка не слышал.
Как и недовольного ора пешехода
Да и че орать то ему, он завтра так же покатит:))

Всем счастья, любви к великам:)))

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
спокойно, но резво

А резво - это насколько резво? И как поступают с переходом дорог? Едут, слезают? Это наиболее близкий к нам вариант, так что интересны все подробности.

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 791
 Такое впечатление, что на велосипедах все стараются ездить максимально быстро исходя из условй дорожной ( тротуарной) обстановки
Предпочитают маневрировать, но не снижать скорость
В Тосканских городах велодорожек мало
Большей частью катают по тротуарам, пешеходным зонам, немного по дорогам
Тренирующиеся на шоссейниках — а их много, в выходные больше, чем на ситибайках — всегда на проезжей части

Ни разу не видел переходящих и ведущих рядом велик по пешеходному переходу, все едут

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
А какое ограничение по скорости для машин в городе? И насколько жестко контролируется камерами и полицейскими?

Оффлайн Slava

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 691
Италия все таки не самый лучший образец велосипедной страны в Европе, лидерство за Голландией, Германией и скандинавами, но узнать про неё тоже интересно.

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
Пофиг на лидерство, тем более сомнительное, как по мне. Интересен как раз опыт Италии.

Оффлайн vic

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 791
А какое ограничение по скорости для машин в городе? И насколько жестко контролируется камерами и полицейскими?

   На знаки не обратил внимание
На взгляд движутся в городе 30-40 км/ч
Не слышно, чтобы сигналили, когда под колесами болтаются пешеходы или велосипедисты.

Как в Италии контролируется, не знаю.
Предположу, что в целом в Европе примерно одинаково.
Мне, когда зазевался, повезло встретить единственную полицейскую машину в радиусе 100 км
(Это в Финляндии)
Превышение на автомобиле обошлось в 115 евр (это минималка)
Так что, если че, даже не думайте!

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
На взгляд движутся в городе 30-40 км/ч

Был уверен что так и будет! На мой взгляд, это и есть самый правильный путь, просто серьезно ограничить скорость машин, и жестко карать за попытку превысить.

Онлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7404
  • Прямо шесть кругом четыре
На взгляд движутся в городе 30-40 км/ч

Был уверен что так и будет! На мой взгляд, это и есть самый правильный путь, просто серьезно ограничить скорость машин, и жестко карать за попытку превысить.

это не будет работать ни в нашей стране, ни в сотне других, не самых сытых и развитых, к сожалению...
представил себе, если бы в Москве ограничили скорость до 40 кмч, то яндекс всегда бы показывал дорожную обстановку в 9-10 баллов, как сейчас это происходит только в часы пик или при сильных снегопадах-гололеде. новгород тоже бы стоял, хотя зимой так оно и есть, потому что нихрена не чистят, и ехать быстрее просто никак )))

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
представил себе, если бы в Москве ограничили скорость до 40 кмч, то яндекс всегда бы показывал дорожную обстановку в 9-10 баллов, как сейчас это происходит только в часы пик

Саш, ты не прав. Дорожная обстановка никак не зависит от скорости движения, почитай исследования на эту тему. Можно считать это доказанным фактом. Более того, снижение скорости позволяет наоборот упростить многие вещи типа переходов, а также уменьшит число глупых ДТП, создающих пробки. Точно утверждать не берусь, читал давно, всего не запомнил.

Для Москвы с ее расстояниями может это и не прокатит, конечно, но таких городов у нас по пальцам одной руки.

Онлайн iwatkot

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3069
  • The kids of tomorrow don't need today
Саш, ты не прав. Дорожная обстановка никак не зависит от скорости движения, почитай исследования на эту тему. Можно считать это доказанным фактом.
Именно.
Это распространенный миф, такой же как и то, что светофоры создают пробки. Сам так раньше думал, сам возмущался новым светофорам. Почитал интернетики, послушал умных людей, просветился и понял насколько сильно заблуждался.

Оффлайн Slava

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 691
Саш, ты не прав. Дорожная обстановка никак не зависит от скорости движения, почитай исследования на эту тему. Можно считать это доказанным фактом.
Именно.
Это распространенный миф, такой же как и то, что светофоры создают пробки. Сам так раньше думал, сам возмущался новым светофорам. Почитал интернетики, послушал умных людей, просветился и понял насколько сильно заблуждался.

Ага :)))  Светофоры вообще не создают пробок))

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
Ага

Первый же коммент к видео полностью объясняет увиденное. Нефиг большегрузам переться в город при наличии других путей. Так что не уводим тему в сторону!

Оффлайн Slava

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 691
при открытии M11 большая часть большегрузов пошла там, но постоянная пробка у этого светофора осталась. Ну и не всегда есть возможность объехать проблемный участок.

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
Слава, к городскому движению и велосипедам это каким-то боком относится?

Оффлайн Slava

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 691
просто серьезно ограничить скорость машин, и жестко карать за попытку превысить.

Саша, про машины в городе и светофоры не я начинал. Так что это вопрос не ко мне)

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
Нескончаемой вереницы большегрузов в городе быть как бы не должно. Так что это проблемы властей конкретных городов, что они допускают такое. Я мог бы еще Волгоград в подобный антипример привести, но это все не относится к теме сосуществования машин и велосипедов в рядовом городе, без таких диких перекосов.

Онлайн iwatkot

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3069
  • The kids of tomorrow don't need today
при открытии M11 большая часть большегрузов пошла там, но постоянная пробка у этого светофора осталась. Ну и не всегда есть возможность объехать проблемный участок.
Почитай базовые статьи по урбанистике, там все очень хорошо объясняют, на пальцах. Серьезно, в это тяжело поверить, но это действительно так. Как я и говорил, сам еще несколько лет назад бы тоже с пеной у рта доказывал, что светофоры - зло, но убедился в своей неправоте.

Онлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7404
  • Прямо шесть кругом четыре
статьи по урбанистике имеют место быть при населении в несколько десятков-сот тысяч человек/машин. но когда их за 10 миллионов, то от ограничения скорости падает пропуская способность дорог и пропорционально растет время перемещения из точки А в точку В. Хотя аварийность при этом безусловно уменьшается. Светофоры и прочие остановки не создавали бы пробок, если бы все водители стартовали по зеленому сигналу одновременно с одной скоростью и ускорением и останавливались бы синхронно. Но в реальности это не так, на каждую машину имеется задержка в 0.5-5 секунд в зависимости от массы и реакции водителя. ну и посчитайте, господа урбанисты, сколько машин успеет проехать за минуту. а потом сколько их накопится еще за минуту (условно светофор работает 60/60)? А если таких светофоров десять подряд, и они нифига не синхронизированы (российские реалии)? А добавьте автобусы и троллейбусы? (Пусть грузовикам в урбанистском городе не место, все люди питаются воздухом и потребительские товары им не нужны). Конечно, многоуровневые развязки идиоты придумали, чтобы бабла побольше отмыть, а светофоры - наше все!

Именно по этой причине надо душить всех обочечников, они вынуждают делать весь поток дополнительные остановки.

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2979
имеют место быть при населении в несколько десятков-сот тысяч человек/машин. но когда их за 10 миллионов

Саш, давай не забывать, на форуме какого города мы все находимся ;)

Онлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7404
  • Прямо шесть кругом четыре
так для новгорода все еще хуже, особенно зимой, когда из-за отвратительной уборки снега число полос на дорогах сокращается до 1,5

Онлайн iwatkot

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 3069
  • The kids of tomorrow don't need today
статьи по урбанистике имеют место быть при населении в несколько десятков-сот тысяч человек/машин.

Нет. Серьезно, ознакомься с урбанистикой.

Онлайн Flash

  • Azonic AZ-7 Custom
  • Администратор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7404
  • Прямо шесть кругом четыре
Стас, я с ней очень знаком и вижу ежедневно. Здесь (мск) этому уделяют гораздо больше внимания. Но ограничение скорости (с чего начался спор) не решит проблему. Да, при меньшей средней скорости будет быстрее останавливаться и станут менее заметены снижения общей скорости потока. Но при несоответствии пропускной способности дорог потоку машин в итоге будет сплошная вереница. Нужно искать пути и делать реальные шаги для того, чтобы каждая отдельная жопа не ездила на работу в отдельном ведре и не занимала им на весь день место вдоль дороги - делать дорогими парковки, развивать общественный транспорт, пропагандировать здоровый образ жизни (в Новгороде реально многое в пешей доступности), изменять пдд, отдавая приоритет людям, а не машинам.
А параллельно расширять сеть дорог, устраняя все бутылочные горлышки и единственные проезды. Там где нельзя расширять, ограничивать поток всеми доступными способами, чтобы никто без крайней необходимости туда не лез. Платные парковки на узких улицах в центре Москвы реально решили много проблем разом.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2019, 12:04:55 от Flash »