Автор Тема: Гарантийный случай или нет  (Прочитано 78 раз)

Оффлайн Sergeй

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Гарантийный случай или нет
« : 10 Август 2018, 19:03:57 »
Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу вашего экспертного мнения! Купил велосипед 4 дня назад, до этого опыта катания не было. Проблема такая: ехал в гору, соответственно выставил скорости на минимум. И задний переключать попал в спицу. Вопрос: гарантийный ли это случай?
P. S. Велик maverick x3. Спасибо за ответы!
https://photos.app.goo.gl/RNk2kCUmWroYGPnaA

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2796
Re: Гарантийный случай или нет
« Ответ #1 : 10 Август 2018, 21:06:37 »
Предпродажную настройку магазин производил?

Оффлайн Sergeй

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Гарантийный случай или нет
« Ответ #2 : 12 Август 2018, 12:29:05 »
Производит. Но по моему субьективному мнению как-то уж очень быстро.  Подтянул гайки в течении 3 минут и все.

Оффлайн Corvax

  • Модератор
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2796
Re: Гарантийный случай или нет
« Ответ #3 : 12 Август 2018, 16:23:50 »
Если уверены, что никто после магазина не крутил настройки заднего переключателя, то на мой взгляд можно предъявлять претензию магазину. На тему продажи ненастроенного велосипеда.

Оффлайн Atari

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 896
  • bike mechanic !
Re: Гарантийный случай или нет
« Ответ #4 : 12 Август 2018, 23:10:42 »
Не уверен, что кто то в новгороде делает реальную предпродажную подготовку, в Москве и то это редкость.

Попал в спицы по двум причинам:
1) не корректная настройка заднего переключателя(не выставлены пределы Low\High), что позволило переключателем сдвинуть цепь дальше кассеты/трещетки и как результат зажеванный переключатель, цепь, рваные спицы и петух. Ни один уважающий веломагазин не продаст вел без настройки, так как из коробки они во многих узлах "недокручены" и об этом уже знают даже дети. Этот случай, конечно же, гарантийный, так как это ответственность продавана и его вина в продаже неисправной техники. Чтобы там новгородские продаваны не быдлили и не мямлили - это гарантия и замена всех деталей и сами детали за их счет. Если будут залупаться(а это же Новгород, детка) - есть много способов напомнить о законности своего мнения и о объемах и последствиях нарушаемых ваших прав.
2) гнутый петух - это могло произойти от небрежного хранения, эксплуатации байка. Достаточно просто прислонить байк задним переключателем к чему то, надавить на велик и уже петух гнутый, что приведет к попаданию переключателя в спицы при комбинации 1х1-1-3 примерно. Это уже не вина продавана, а ваша. Обычно происходит удар по переклюку и петух гнется, об этом свидетельствуют следы или царапины на самом переключателе.

Оффлайн Atari

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 896
  • bike mechanic !
Re: Гарантийный случай или нет
« Ответ #5 : 12 Август 2018, 23:28:45 »
Сборка байка из коробки занимает минут 20-40, в зависимости от наворотов.
За 20 минут можно распаковать, установить снятое колесо и руль, штырь и седло и прочую мелочь, сделать основную настройку и проверку.
Если вел уже был собран и стоял на витрине, то он уже должен был быть настроен так, чтобы к нему не возвращаться.
Далее опишу минимальный объем работ, которые проводятся при сборке.
Сперва - настройка трансмиссии и тормозов. Первое изначально из коробки никогда не настроено корректно, поэтому настраиваются Low и High ограничители, B-tension болт, проверяется петух на кривизну и целостность трансмиссии. Так же необходимо обсадить наконечники(пыльники) оплетки и закрутить в нулевое состояние натяжники(они так же с завода выкручены так, что обломать можно на раз-два). Суммарно, при грамотном подходе займет минут 5-10. Тому, кому не платят за сборку или просто по природе человек не ответсвенный, то от 0-2 минут.
Настройка тормозов - у вибрейков всегда стоят криво сами колодки, нужно всегда выравнивать по тормозной дорожке; у дисковых более точно и бесшумно настроить работу. Аналогично с натяжниками - закрутить в минимум и оставить простор настройки для дальнейшей эксплуатации. Занимает от 3-5 до 10 минут. Говносборка - 1-3 минуты. Отдельная речь про гидравлику - очень часто тормоза попадают на байк с воздухом или укорачиваются гидролинии на сборочной линии с потерей жидкости, что приводит к проваливанию ручки при работе и требуют перепрокачки.
Проверить натяжение спиц и при неоходимости протянуть колеса. К сожалению, китайские роботы очень слабо натягивают спицы и колесо с магазина обкатывается очень мягким. Бывают мелкие восьмерки, что приводит велосипед в непотребный вид на выходе. Усадить покрышки ровно, не редкость когда покрышка не уселась до конца и тоже начинает вилять, относительно самого колеса. Данные процедуры в целом не часты, но могут занять до 20 минут времени. В говноверсии вам даже не проверят затяжку гаек/эксцентриков и соосность установки колеса в дропаутах рамы/вилки.
Напоследок проверить как отрегулированы втулки и нет ли перетяга/люфта. Иначе это испортит поездку и приведет втулки в негодность и последующую покупку новых колес.
Проверить основные резьбовые узлы и протянуть их, а зачем - поймете сами, когда подтяните их.

Это основной объем работ при сборке. Если его не было и ничего не проверялось - вас попросту поимели. Какую бы лапшу про мастера или супер пупер имя магазина и бренда велика не вещали вам на уши - вас имеют прямо в уши =)